Devil May Cry Wiki
Advertisement
Devil May Cry Wiki
213
страниц

Рос он ночью, рос он днём.
Зрело яблочко на нём... [1]
— Вступительные слова из стихотворения Уильяма Блейка «Древо яда», Devil May Cry 5

Демоническое древо Клипот (クリフォト, Kurifoto?) — центральный элемент сюжета Devil May Cry 5. Ветви Клипота растут глубоко вниз в Подземный мир, формируя его структуру, а колючие корни уходят вверх. С появлением древа в мире людей начинается хаос и вторжение демонов в город Ред-Грейв-Сити, а само внутреннее пространство кровавого древа служит несколькими локациями в игре.

Описание[]

Согласно рассуждениям V, Клипот — гигантское демоническое дерево, растущее из глубин подземного мири и, когда его корни напитаются достаточным количеством крови и энергии, на нём вырастит один-единственный плод, наделяющий любого демона, который его съест, божественной силой. Только один плод может вырасти раз в несколько тысяч лет. По словам Триш, Мундус был последним существом, поглотившим плод, после чего он стал королём Подземного мира. Однако древо не способно было прорваться в мир людей из-за защитных печатей, наложенных Спардой. Отрезанное от кровавого источника питания, древо не плодоносило в течении двух тысяч лет[2].

Клипот питается человеческой кровью, и те, чью кровь он высасывает, превращаются в безжизненную оболочку, похожую на шелуху. Как дерево, рождённое в Подземном мире, оно является противоположностью деревьям из мира смертных: его ветви находятся глубоко под землей, а колючие корни поднимаются к поверхности и в конечном итоге достигают неба. Будучи полностью проявленным, древо обладает способностью объединить мир людей и мир демонов в единое целое[3][4][5].

DMC5 Клипот превращает людей в шелуху

Жертвы Клипота, полностью лишённые крови

Древо находится в симбиотических отношениях с насекомоподобным демоном Эмпузой, которое всасывает в своё брюшко человеческую и демоническую кровь и доставляет к корням Клипота. Также на древе обитает паразитический вид демонов — нидхёгг. Множество маленьких паразитов, похожих на клещей, разбросаны по всей структуре демонического древа. Они чрезвычайно прожорливы и способны проникнуть в слабые места в корнях Клипота, после чего начинают подъедать его изнутри, тем самым вызывая опасные разрушения в корневой системе. Известна по крайне мере одна взрослая особь нидхёгга, поселившаяся внутри корня Клипота, когда древо прорастает через землю под Ред-Грейвом. Согласно отчётам Нико и словам V, взрослая особь находится в симбиозе с Клипотом и пассивно напитывается кровью, чтобы стать сильнее.

Вся собранная кровь концентрируется в так называемых «сгустках крови», которая обеспечивает питание для близрастущих корней. Без подпитки корни быстро усыхают и рассыпаются в белую пыль. Вероятнее всего, Клипот не способен переработать демоническую кровь и хранит её в похожих на опухоли тайниках, которые вырастают из земли рядом с его корневой системой.

Корни Клипота — часто встречаемое препятствие для главных героев. В первой половине истории Неро и V уничтожают корневые скопления, чтобы помешать распространению древа. Таким образом, чтобы попасть в город Ред-Грейв Неро вынужден расправиться в особо крупным скоплением корней, V направляется к корням, охраняемыми Нидхёггом. Даже Гильгамеш, могущественная демоническая машина, попадает под влияние Клипота, превращаясь в носителя его корней, скрываемых под прочным металлом.

Как позже выяснилось, вторжение Клипота в Ред-Грейв-Сити было спровоцировано желанием Уризена заполучить кровавый плод ради обретения силы и власти. Клипот смог проникнуть в мир людей из-за того, что Уризен использовал Ямато, чтобы открыть проход из мира демонов.[6]

Когда напитанный кровью Клипот прорастает высоко в небо над городом — Уризен достигает своей цели, съев демонический плод и приобретя больше силы. Однако он всё равно терпит поражение от Данте, хотя последний удар наносит V, в результате чего демон и человек вновь становятся единым целым. Их воссоединение пробуждает Вергилия, который полон сил. Вергилий телепортируется с помощью Ямато на вершину полностью сформировавшегося Клипота, где в дальнейшем происходит финальная битва между двумя братьями-близнецами, а затем и с Неро. В конечном итоге, Данте и Вергилий решают отправиться в Подземный мир, чтобы уничтожить корни Клипота у самого истока и запечатать портал между двумя мирами, скорее всего, навсегда.

Корни Клипота[]

  • См. статью: Миссия 01 — Неро

Закрывающим боссом в миссии 01 являются Корни Клипота. Это большое переплетение корней демонического растения, неспособных передвигаться, а также окружённые несколькими щупальцами с прочной оболочкой и иглами на концах. Единственное слабое место — красная пульсирующая биомасса. Если Неро использует Бич дьявола или технику Бастер на боссе достаточно быстро, то это «оглушит» его, о чём свидетельствует кратковременная потеря красного цвета.

Сам сгусток не может атаковать, всю работу выполняют жалящие щупальца, окружающие его: они способны сметать всё перед собой или резко пронзать Неро. На уровне сложности «Сын Спарды» и выше босс способен призывать адских антеноров.

Интересные факты[]

  • Клипот — понятие в каббале: богопротивные демонические силы или миры (ады), которые рассеивают божественный свет и питают бытие материального мира. Клипот являются тёмными двойниками сфирот и также образуют взаимосвязанное Дерево клипот. Клипот не обладают сознанием, у них есть десять имен.

Примечания[]

  1. Перевод С.Я. Маршак
  2. «После Мундуса Клипот больше не приносил плодов, так как Спарда запечатал проход между двумя мирами.» — Во вступлении к DMC1 это событие упоминается как «произошедшее два тысячелетия назад».
  3. Devil May Cry 5: Предвестие кошмара, глава 24 — «V»: «Посреди центральной площади раскинулось древо Клипот и росло, росло неумолимо. Ближе к солнцу Клипот — и всё ближе и ближе человеческий мир к миру демонов.»
  4. Devil May Cry 5, Отчёты Нико — Адский каин: «Было время, когда этим твари могли появиться в мире смертных, только вселившись в деревянную куклу, кусок глины или ещё чего. Теперь же? Эти гады чувствуют себя в Ред-Грейв как дома. Что это значит? Что барьеры между мирами демонов и людей начинают рушиться.»
  5. Devil May Cry 5, Неро: «Хватит, чёрт возьми! Подземный мир становится ближе, и мы должны что-то предпринять, пока не стало слишком поздно.»
  6. Devil May Cry 5 Official Art Works стр. 194: 「魔界を魔界たらしめる魔界樹クリフォト」閻魔刀によって魔界に開かれた穴から現世に伸びたクリフォトは、現世の生気を得て成長し、純粋な悪の実をつける。開発初期はこの言葉にかなり悩みました。手当たり次第に資料を探り、現在の表現に落ち着いています。

Advertisement