Devil May Cry Wiki
Advertisement
Devil May Cry Wiki
213
страниц
Эта статья о классическом Ямато. Статью о Ямато из DmC Вы можете посмотреть здесь.

Ямато — личное оружие Вергилия, выкованное из тёмного сплава, появляющееся в Devil May Cry, Devil May Cry 3, Devil May Cry 4 и Devil May Cry 5. Это легендарный клинок, названный в честь бога смерти[2], которым когда-то владел его отец Спарда[3]. Ямато был создан наряду с мечом Спардой и Мятежником, когда Тёмный рыцарь разделил свою силу на три части. Позже катана была оставлена Вергилию на память.

В то время как Мятежник способен объединить человеческую и демоническую сущности, Ямато делает противоположное — разделяет эти две силы[4][5].

Описание[]

Devil May Cry 5 Yamato's concept

Концепт-арт Ямато из Devil May Cry 5

Ямато — клинок, похожий на катану из-за своей длины. Его лезвие недостаточно длинное, чтобы считаться нодати, и недостаточно изогнуто, чтобы называться тачи. На протяжении всей серии игр внешний вид меча меняется.

В первом Devil May Cry цука (tsuka, ?, букв. "рукоятка/рукоять") имеет традиционную золотую обмотку с чёрным орнаментом, а цуба (tsuba, ?, букв. "(рука) гарда") восьмиугольную форму. В более поздних моделях гарда стала овальной, а шнур цубы заплетён из белого и тёмно-синего материала. Клинок украшен несколькими замысловатыми орнаментами, среди которых особенно выделяется рельефное изображение дракона на конце рукояти и богато украшенная бронзовая гарда с драконьими мотивами. Внутренняя и задняя стороны Дьявольской длани Неро повторяют дизайн рукояти клинка.

В Devil May Cry 5дизайн Ямато претерпевает некоторые изменения. Узор цукамаки (рукояти) приближен к настоящей катане и имеет традиционную ромбовидную форму в негативном пространстве. На цукагасира (навершие) больше нет изображения дракона, а на обводке фурнитуры больше нет плавных линий из золота как на сякудо, выполненной из сплава тёмного металла; вместо этого под цукамаки вставлены золотые менуки в форме драконов для обеспечения обхвата пальцами. Цуба (защита руки) теперь носит золотой и тёмно-синий цвета и имеет форму восьмиугольника с двумя трапециевидными половинами, каждая из которых украшена золотыми точечными узорами и узорами в форме листьев с белой обводкой, внутри которых расположены золотые круги разных размеров и образующие золотого цвета скопления, похожие на фуллерены. На хамоне (гребень волны) изображён узор кавадзуко ходзи ("головастик, напоминающий цветок гвоздики), похожий на те, что встречаются в работах известного исторического кузнеца Осафуне Нагамицу. На клинке также заметны выдающиеся линии закалки.

Ножны, сделаны из традиционного лакированного дерева и покрыты чёрным лаком, имеют несколько металлических украшений на конце. В Devil May Cry 3 и Devil May Cry 4 у ножен золотая куригата (отсутствует в манге). В Devil May Cry 5 цвет куригаты приобрёл чёрный цвет. Также к ножнам закреплён жёлтый сагэо — шнур, которым катана подвязывается к поясу. В Devil May Cry 5 сагэо синего цвета с золотыми точками.

Футляр для клинка в Форме демона у Вергилия и Неро разные, но имеют схожие детали в дизайне. У Вергилия они похожи на ножны криса — индонезийского традиционного кинжала — и выполнены в тёмно-синем цвете. Он крепится к дополнительному отростку на левой руке и может менять положение, чтобы Вергилий мог быстро достать или убрать меч в ножны, тем самым его левая рука остаётся свободной для использования катаны или другого вида оружия. У Неро ножны выглядят более сегментированными, но в остальном они идентичны.

В Форме демона Греха Вергилий поглощает Ямато и на его руках появляются два закреплённых синих энергетических клинка.

Несмотря на наличие ножен, Ямато изредка закрепляют на поясе. Вергилий и Данте носят его в руках во время боя (однако редко Вергилий носит клинок на поясе, когда не использует его), Дьявольская длань Неро и Ямато сливаются воедино, а Спарда, когда был жив, перекидывал его за спину. В Devil May Cry 5 есть несколько случаев, когда ножны, по какой-то причине отсутствуют в руках у Вергилия, но в последующих сценах они появляются снова.

Примечания[]

  1. Devil May Cry 3: Special Edition, Судья битв — Ямато: «Я — судья битв. Только выкованный из тьмы клинок может сдвинуть меня с места».
  2. Devil May Cry 5, Документы — Легенда о Спарде: «'Тёмный рыцарь Спарда разделил свою силу натрое. Один меч носил его имя; второй клинок был назван в честь возмездия; третий же нарекли именем бога смерти'».
  3. Devil May Cry, Демоническое оружие — 閻魔刀: Yamato: «Легендарный клинок, которым владел Спарда. Говорят, что он способен разрубить и уничтожить тьму».
  4. Devil May Cry 5, Отчёты: Оружие — Мятежник: Меч, который Данте унаследовал от своего легендарного отца, тёмного рыцаря Спарды. Я далеко не гуру по части демонических мечей, поэтому много не расскажу, но в одном я уверена — это необычное оружие. Ну подумай, меч Ямато, что у тебя спёрли, может отделить человека от демона! Думаю, этот меч тоже умеет чего-нибудь эдакое. Но что именно, мне пока выяснить не удалось.
  5. Devil May Cry 5, Данте: "Демоническая сила пробудилась во мне, когда Вергилий с любовью воткнул это в мою грудь. Я всегда задавался вопросом... Почему мой отец отдал мне Мятежника?" / "За эти годы в меня вонзалось и вонзается множество предметов. Но кто бы мог подумать..." / "Если Ямато может отделить человека от дьявола... То как насчёт Мятежника?"
Advertisement