Devil May Cry Wiki
Advertisement
Devil May Cry Wiki
213
страниц

Devil May Cry 2 — экшн-игра, выпущенная Capcom в 2003 году эксклюзивно для PlayStation 2. Действие игры разворачивается после событий игры Devil May Cry и аниме-адаптации Демон против демонов. В 2012 и 2018 годах игра вошла в сборник-трилогию Devil May Cry HD Collection, содержащий первые три игры, для платформ PlayStation 3, PlayStation 4, Windows, Xbox 360 и Xbox One. В 2019 году была переиздана для консоли Nintendo Switch.[1] Она подверглась критике за целый ряд решений при разработке в проработке геймплея и персонажей, в особенности, за снижение уровня сложности.[2]

Действие происходит в наше время, на вымышленном острове Думари, населённом кланом Ви-де-Марли. Сюжет вращается вокруг охотника на демонов Данте и дочери хранительницы клана Защитников Люсии, которые пытаются помешать бизнесмену по имени Ариус воскресить демона Аргосакса и заполучить его силу. История рассказывается в основном с помощью кат-сцен на игровом движке и нескольких предварительно отрендеренных полнометражных видеороликов.

Разработка[]

Несмотря на успех оригинальной Devil May Cry, сиквел не был создан Хидеки Камией или Capcom Production Studio 4. Впервые о сиквеле команда Камии узнала во время локализации Devil May Cry в Северной Америке и Европе, когда один из членов команды Devil May Cry 2 попросил у Камии дизайн-документы и сценарий первой игры.[3] Выбор в пользу сиквела сильно удивил Камию. После выхода игры Камия выразил разочарование тем, что начальство из Capcom не предложили ему стать гейм-директором Devil May Cry 2.

Вместо этого сиквел был передан другой производственной студии Capcom, Capcom Studio 1, которая изначально занималась аркадными играми.[4][5][3] Продолжение было выпущено летом 2001 года, чтобы извлечь выгоду из популярности первой игры.[6] По словам продюсера Цуёси Танаки, основной целью проекта было сделать Devil May Cry 2 более успешным, чем его предшественник; по оценкам Танаки, окружение игры было примерно в девять раз больше, чем в первой части. Данте стал более «взрослым и серьёзным», так как продюсеру не нравилось, что в Devil May Cry он был «острым на язык».[7] Акцент на головоломках стал меньше[3], а работа камеры была изменена, чтобы обеспечить более качественные экшн-сцены. На изменения по сравнению с первой игрой повлияли опросы, распространяемые командой разработчиков, что позволило им исправить любые области, которые участники опроса сочли слабыми. В частности, Данте и Люсия получили больше комбо и акробатических приёмов, а также возможность менять оружие на лету.[8] Добавление Люсии в качестве играбельного персонажа стало ответом на жалобы игроков о том, что в первой части Devil May Cry нельзя было играть за Триш.[8] Предполагалось, что мотоцикл Данте будет играть большую роль во время миссий как в качестве транспорта[9], так и в качестве оружия, Ицуно лично предложил это программистам, посчитав, что это отличная идея.[10] Из-за короткого времени разработки было вырезано множество функций, таких как адаптивная сложность или воспроизводимые фразы Данте на изменение уровня стиля во время боя[11], врагов (враг, похожий на Данте и умеющий бросать энергетические шары[7], босс, похожий на дракона с огненными атаками[9]) и уровней, разных по времени прохождения.[11] Изначально предполагалось, что действия игры будут происходить в Нью-Йорке, но после терактов 11 сентября от этой идеи отказались.[12]

Участнику команды Capcom Studio 1 Хидеаки Ицуно, только что закончившему работу над Capcom VS. SNK 2[13], было предложено реорганизовать проект, что, по сути, привело к тому, что он занял пост гейм-директора за 6 месяцев до окончания разработки.[14] В обмен на это он остался бы без упоминания в заслугах над разработкой игры[7], хотя в конечном итоге он стал единственным руководителем проекта, получившим признание в финальном релизе. В интервью Ицуно сообщил, что «ничего не было готово, и это нужно было что-то менять. Сценарий ещё не был написан, как и не отсняты сцены, и они всё ещё не решили, что делать с формой демона Данте. Но они пришли к единому мнению, что, по крайней мере, атаку «Жало» (англ. Stinger) нужно оставить, и, по крайней мере, у них есть кто-то, кто займется этим. (смеется.) Но ни над одной из других атак они не работали вообще».[7] К концу работы над проектом все сотрудники участвовали в разработке, и даже участники, не входящие в команду, такие как Хироюки Нара, были привлечены для завершения игры, причём Нара ранее работал над разблокируемыми костюмами Данте для Devil May Cry, а также сделал Триш играбельной. Несмотря на то, что он попытался перенести оригинальный набор способностей Данте в Триш, используя исходный код первой игры, ему пришлось воссоздавать их заново, наблюдая за анимацией благодаря розничной копии Devil May Cry.[7] Бинго Морихаси, который выполнял множество мелких поручений, находил этот труд изнурительным, вплоть до серьёзных проблем со здоровьем: «Я начал харкаться кровью во время работы над DMC2. Я спал два часа в день. Честно вам скажу — Devil May Cry 2 была настоящим стрессом для меня. Я жил недалеко от компании, так что приходил домой ближе к закату, мылся, менял одежду и возвращался обратно за работу. Я буквально спал на работе, чтобы не опоздать. (смеется) Доводилось даже дремать во время перерывов и обедов». Несмотря на сложившуюся ситуацию, он всё ещё был увлечён серией и попросил у Камии совета, как взяться за продолжение с участием Вергилия.[7]

Ицуно сделал всё, что мог, пытаясь выпустить качественный конечный продукт в тех условиях, в которых находилась игра. Он выполнил всё, что от него требовало начальство, но не был удовлетворен. Он не хотел, чтобы Devil May Cry 2 стала его наследием в серии[7], поэтому ещё до завершения разработки[15] Ицуно обратился к своему руководству с просьбой о создании Devil May Cry 3, при чём в качестве гейм-директора с самого начала проекта. Он убедил Team Devil остаться; некоторые участники разделяли его мнение, и многие хотели работать с тем, чему они научились при создании Devil May Cry 2. Что касается критики от игроков, то Devil May Cry 2 понравилась тем, кто счёл оригинал слишком сложным и поэтому их оттолкнуло это. В связи с этим, целью Team Devil стало вернуть интерес этих игроков обратно.[7]

В ноябре 2020 года Capcom подверглась атаке программ-вымогателей, в результате которой в Интернет просочился пакет файлов, содержащий резервную копию исходного кода для Devil May Cry 2.[16]

Игровой процесс[]

По сравнению с предыдущим проектом, в данной игре появились некоторые нововведения. Как и ранее, игроку предстоит перемещаться по различным локациям, уничтожая на них противников и решая поставленные задачи и головоломки. Однако теперь игра стала более линейной.

Сам игровой процесс также изменился. Теперь игра стала куда требовательнее к игроку: к итоговому счетчику рейтинга прибавился показатель урона, использованных предметов и стиля боя. Также изменился и сам процесс боя. К уже имеющимся у персонажа способностям прибавились новые. Появилась специальная кнопка, позволяющая игроку выполнять всевозможные акробатические элементы во время боя (для уклонения). Также появилась возможность переключения огнестрельного оружия, не выходя в инвентарь.

Способности Данте также претерпели некоторые изменения. Режим «Devil Trigger» теперь используется с помощью некого амулета, который влияет на него. Игрок волен сам выбирать один из трех типов камней, которые дают персонажу разные способности. Также появилась новая «Majini Form», которая усиливает имеющийся DT, когда у игрока мало здоровья.

Также в игре появился второй персонаж - Люция. У неё есть своё оружие и набор приемов и способностей.

Уровни сложности[]

Основная статья: Уровни сложности

Devil May Cry 2 подверглась критике за лёгкую сложность по сравнению со своей предшественницей. В отличие от других игр, в Devil May Cry 2 нет режима лёгкой сложности. Пройдя игру за одного из персонажей, игрокам становится доступен сложный режим для этого персонажа. После завершения на сложном уровне за одного из персонажей, разблокируется режим «Должен умереть».

Костюмы[]

Основная статья: Костюмы

Capcom сотрудничала с итальянской компанией Diesel, известная своими дизайнами одежды для видеоигр, чтобы создать костюмы, которые игроки могли разблокировать в процессе игры для Данте и Люсии. В рекламных материалах компании были представлены наряды персонажей из магазинов Diesel по всей Японии. Для Данте можно разблокировать модель из Devil May Cry и изменяются некоторые элементы звукового сопровождения, а для Люсии доступен облик секретаря Ариуса.

Достижения[]

Основная статья: Достижения Devil May Cry HD

В издании, входящем в комплект Devil May Cry HD Collection, игроки могут разблокировать трофеи для PS3/PS4 и достижения для Xbox 360/Xbox One за свои подвиги.

Рекламный слоган[]

  • Япония – (悪魔と踊ろう, ?, букв. "Akuma to odorō") / Let's dance with the Devil
  • США – Cooler Than Hell!

Примечания[]

  1. Devil May Cry 2 для Nintendo Switch — Официальный сайт Nintendo
  2. Рецензия 1UP.com (архивировано)
  3. 3,0 3,1 3,2 Kamiya Chronicles: Speak of the Devil | 神谷英樹:悪魔のささやき — Видео «Хроники Камии: Вспомнишь Дьявола» на YouTube.
  4. «Devil May Cry 2». Журнал PSM. Vol. 6, no. 6 #59. Imagine Media. Июнь 2002 год. Стр. 048–051. ISSN 1095-4163
  5. The Future of PSP — Capcom. IGN (архивировано)
  6. The Devil's in the detail. Interview — Kristan lightly grills Mr Tanaka, producer of Devil May Cry 2. EuroGamer. (Пер.: «Дьявол кроется в деталях. Интервью — Кристан легкомысленно расспрашивает мистера Танаку, продюсера Devil May Cry 2»).
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 7,6 7,7 北裏裕章, изд. (Июнь 2015 год) [14 марта 2013 год], Devil May Cry 3•1•4•2 Graphic Arts, пер. Калеба Куба; M. Кирие Хаяси, Udon Entertainment, ISBN 978-1-927925-48-5
  8. 8,0 8,1 Tsuyoshi Tanaka on Devil May Cry 2 — Интервью GameSpy с Цуёси Танаки о Devil May Cry 2.
  9. 9,0 9,1 «Devil May Cry 2». мониторинг. Официальный магазин PlayStation 2 – UK. No. 26. Future Publishing. Ноябрь 2002, стр. 046
  10. 「デビル メイ クライ5」開発者インタビュー. キーマン3人が目指す「DMC」のアクションとは (Пер.: Интервью с разработчиками «Devil May Cry 5». На что нацелены три ключевые персоны серии «DMC»).
  11. 11,0 11,1 Devil May Cry Magazine -Column- — Об изменении в функциях игры.
  12. Devil May Cry 3 Material Archive — Note of Naught, стр. 88
  13. 『デビル メイ クライ』20周年記念インタビュー。ディレクターの伊津野英昭氏に20年分の思い出話を訊いた (Пер.: Интервью к 20-летию «Devil May Cry». Мы спросили Хидеаки Ицуно о его воспоминаниях за 20 лет).
  14. The Devil's Own: Capcom's Hideaki Itsuno on a Decade-Plus with Dante (Пер.: Собственность Дьявола: Хидеаки Ицуно из Capcom делится воспоминаниями о разработке Данте длиною более десяти лет).
  15. 青柳昌之, изд. (30 марта 2006 год), «3: Interviews», デビル メイ クライ 3 設定資料集 Note of Naught [Devil May Cry 3 Material Archive -Note of Naught-], Enterbrain, стр. 087–099, ISBN 4-7577-2767-4
  16. Capcom Leaks — Retro Reversing — Утечки Capcom.
Advertisement